25.01.2012

Погиб 76-летний классик европейского кино Тео Ангелопулос- Гордость греческого кинематографа




Tео Ангелопулос, самый титулованный греческий режиссер современности, лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля, погиб 24 января в Керацини (район Пирея, древнего портового города, находящегося в непосредственной близости от Афин).

Ангелопулос просто переходил дорогу неподалеку от съемочной площадки своего нового фильма «Другое море» - и попал под мотоцикл, которым управлял сотрудник полиции. Оба получили травмы, только Ангелопулос - смертельные.

Теодорос Ангелопулос родился в 1935 году в Афинах, пережил нацистскую оккупацию Греции во время войны, потом - гражданскую войну в стране. Сначала он думал стать юристом, но потом разочаровался в этой профессии и начал изучать кинематограф во французском институте. Вернувшись в Грецию, какое-то время работал кинокритиком, а потом начал снимать фильмы сам.




Со временем Ангелопулос стал любимцем европейских фестивалей. В его лентах снимались такие крупные европейские актеры, как Марчелло Мастроянни («Пчеловод») и Жанна Моро («Прерванный шаг аиста»).

В «Пейзаже в тумане» (1988, «Серебряный лев» Венецианского кинофестиваля) дети отправлялись в Германию на поиски отца. Во «Взгляде Улисса» (1995, Гран-при в Канне вместо главной награды Ангелопулос счел оскорблением) герой-режиссер странствовал по раздробленным конфликтами Балканам в поисках утерянных пленок с фильмами братьев Манаки, пионеров балканского кинематографа начала XX века. В получившей «Золотую пальмовую ветвь» картине «Вечность и один день» (1998) смертельно больной герой пытается разобраться с прошлым, а встреченный им мальчик — попасть в будущее, преодолев границу, отделяющую его от дома. Порванные связи времен и людей, расчлененное границами общее пространство – не меняя темы и мотивы, Ангелопулос всегда оставался актуальным.

В 1998 году Каннское жюри под руководством Мартина Скорсезе выдало Ангелопулосу желанную «Золотую пальмовую ветвь»
за фильм «Вечность и один день». — на рубеже тысячелетий отразила, кажется, всю накопившуюся усталость европейской культуры конца века, заблудившейся в лабиринтах времен.


Кроме этого, он получал множество наград на других европейских фестивалях - например, «Серебряного льва» в Венеции за «Пейзаж в тумане» (1988) и бесчисленные призы Международной федерации кинопрессы (ФИПРЕССИ) везде, где только можно.
 

Поэт и философ, он не бежал от современности в историю. Злополучный мотоцикл прервал съемки фильма «Другое море»: в неоконченной картине про крах греческой экономики востребованный итальянский актер Тони Сервильо («Последствия любви», «Гоморра», «Изумительный») играл политика, вовлеченного в организацию потока нелегальных иммигрантов из Албании и Македонии. «Другое море» должно было стать финальной частью трилогии, начатой фильмами «Плачущий луг» и «Пыль времени».


Читать полностью:http://www.gazeta.ru/culture/2012/01/25/a_3974317.shtml
 

Вслед за поэтом Томасом Элиотом Ангелопулос любил повторять:


— Прошлое не уходит. Оно миновало только во времени, в реальности, в нашем сознании прошлое продолжает существовать. А то, что мы называем будущим — ни что иное, как наше призрачное представление о завтрашнем дне на основе сегодняшнего опыта.


Герои картин Ангелопулоса — это тот самый вечный Улисс Гомера и Джойса, отправившийся тысячи лет назад в вечное путешествие домой. А сам он был вечным странником, настоящим домом которого было сиденье автомобиля, за окном которого мелькает незнакомый пейзаж.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More